Музей Геноцида

Камбоджа (Пномпень) стала домом для весьма необычного музея, посетить который решится не каждый турист.

Музей Геноцида находится на территории, которую некогда использовали в качестве школы, а в 1975 году переоборудовали под секретную тюрьму. Произошла реконструкция во время правления Красных Кхмеров.

Тюрьму назвали SP-21 (Toul Sleng), а школьные классы вскоре перестроили под маленькие камеры, места пыток и комнаты допроса; периметр двора обнесли колючей проволокой, находящуюся под постоянным напряжением.

Если верить статистическим данным, то за 4 года существования тюрьмы, в ней побывало порядка 17 тысяч человек. Всего помещения комплекса вмещали единовременно не более 1,5 тысяч человек. Заключенных жестоко пытали и допрашивали для того, чтобы они выдали имена своих же родственников и друзей, которые отвергали новый режим. Среди заключенных преобладали учителя, доктора, юристы, академики, инженеры, монахи. Помимо камбоджийцев, в заточении встречались жители Вьетнама, Индии, Пакистана, Британии, Америки, Новой Зеландии и Австралии.

На территории музея находятся страшнейшие экспонаты, среди которых имеется виселица, на которой лишались жизни десятки заключенных. Множество комнат отведено под выставки фотографий убитых невинных жителей, которые могли попасть под стражу только за то, что они знали английский язык или же носили очки!

Среди экспозиций имеются воссозданные различные камеры и клетки. Атмосфера в музее ужасает, людям впечатлительным стоит воздержаться от посещения подобного места.

Один из залов хранит кости и человеческие черепа жертв ужасного режима. В коридорах и отдельных помещениях на стенах висят картины, иллюстрирующие сцену убийства людей.

Двор музея стал местом захоронения 14 человек, найденных во время освобождения тюрьмы. Выжило в таких условиях всего 8 человек, причём благодаря своим талантам в фотографии и живописи. Также во дворе располагается дерево, о которое убивали грудных детей, поскольку тратить пули Красные Кхмеры не желали.

Посещение мемориальной тюрьмы вызывает весьма угнетающие чувства, а соседство пригородных строений, детской площадки, пыточных орудий и веселящихся детей лишь усиливает контраст между между прошлым и настоящим, человеческой жизнью и смертью.

Контактная информация

Полезная информация