Большой Петергофский дворец

На южном берегу Финского залива располагается Большой дворец. Будучи главной достопримечательностью Петергофа, он восхищает туристов своей масштабностью.

Изначально было создано скромненькое сооружение (по царским меркам, конечно) в стиле барокко – шел 1725 год. Затем, спустя 20 лет Елизавета решает, что интерьеры нужно обновить – захотелось ей, чтоб здание по своему образу и подобию напоминало так полюбившийся ей французский дворец Версаль. Вызвала Растрелли, который смог соорудить то, что хочется императрице.

Внешне дворец выглядит очень большим, но это всего лишь со стороны. Внутри становится понятно, что сооружение узкое и общее количество комнат не превышает цифры 30.

Танцевальный зал. Танцевальный зал носит еще одно название – Купеческий. Под это помещение отдали все западное крыло дворца – 270 квадратных метров! Главная особенность зала – зеркала. Они располагаются на противоположной от окон стене – тем самым создают ощущение пространства.

Приемная. Рядом с танцевальным залом располагается Голубая приемная. Название помещения не случайно – все стены затянуты шелковым штофом соответствующего цвета. Основное предназначение этой комнаты – канцелярская. Весь интерьер сохранен до сих пор.

Чесменский зал. Чесменский зал – самое знаменитое помещение дворца! Названо оно в честь одноименного сражения 1770 года на Эгейском море. Екатерина Вторая, узнав о победе русского войска, решила, что данное событие необходимо увековечить. Заказала у немецкого художника серию картин о Чесменском сражении. Якоб Филипп Гаккерт все выполнил в срок – в 1773 году полотна были полностью готовы.

Тронный зал. Тронный зал является самым большим помещением дворца – 330 квадратных метров! Интерьер выполнен в стиле классицизм - преобладает белый цвет. Главный элемент декора – живопись. Здесь можно увидеть такие картины, как конный портрет Екатерины Второй или, допустим, полотна, посвященные все тому же Чесменскому сражению. Первая картина носит название «Шествие на Петергоф». Екатерина одета в мундир полковника + восседает на любимой лошади по кличке Бриллиант.

Аудиенц-зал. Этот зал использовали для небольших приемов. Важных гостей встречали за богато накрытым столом. Единственное украшение – картина «Освобожденный Иерусалим». В середине 19 века помещение получило название Статс-дамская. Здесь долгими вечерами заседали дамы императорского дворца.

Белая столовая. Это комната является еще одним ярким примером классицизма. После богато украшенных позолотой и зеркалами залов, этот даже может показаться слишком скромным. Здесь нет картин – основным украшением служат барельефы.

Китайские кабинеты. Китайские кабинеты – самое экзотичная часть Большого Дворца. Интерьер комнат выполнен в традиционном стиле Китая. Здесь даже имеются настоящие китайские лаковые ширмы и лаковые миниатюры – это предметы были привезены из поездки Петром Первым.

Картинный зал. Самый центр Большого дворца – Картинный зал. Отсюда открывается великолепный вид на Морской канал и фонтаны Верхнего парка. Изначально, при Петре Первом, здесь располагались гобелены и около 15 картин итальянских мастеров. При Елизавете Петровне интерьер помещения меняется. Влюбленная в творчество Пьетро Ротари, она нанимает его придворным художником. После его смерти, Екатерина Вторая выкупает все его картины. В картинном зале располагается самая большая коллекция творчества Ротари - 368 полотен!

Контактная информация

Полезная информация